Песни не пьют, их поют.(с)Светлейшество
Сегодня я собралась зайти к дедушке. А то давно не навещала, да сердце было не на месте - вдруг не успею? Как с бабушкой... накануне я поделилась этим с мамой, и она одобрила.
Днём она звонит, спрашивает: есть ли у меня ключи? У деда абонент недоступен. А он болеет - последнюю неделю вообще было плохо.
Берём велосипед (изначально мы планировали зайти к дедушке, посидеть, а потом Дашка хотела покататься на велике) и идём к дедушке. Мы живём на разных квартирах, но достаточно близко. Оставляю сестр с велосипедом в подъезде и поднимаюсь на третий этаж. Окрываю дверь.
Дедушка у нас вообще не слышит. Чтобы с ним говорить, надо повышать голос. Ну, у меня громкий, не проблема.
По телефону он разговаривает на громкой связи, держа около уха. Когда я зашла, он сидел на диване и разговаривал с папой. Я слышала весь разговор. Деду в очередной раз стало плохо. Папа говорил, вызывай скорую.
Потом отключился, и я поняла, что зависну надолго. Я сбегала за великом, подняла его по лестнице на третий этаж (о, да, я герой).
У дедушки в последние месяцы появилась одышка. Такая жестокая. То приходит и чуть ли не душит его, то отступает. Сегодня же у него ещё у ноги отекли. Одна нога вообще не того. Говорит, что в пятницу всё было нормально. Я перешла в другую комнату и позвонила в скорую. Назвала адрес, фамилию. Сказали ждать. Было 14:30.
Я сидел с дедушкой и наблюдал за ним. Он то тяжело дышал, то вдруг отпускало. Сказал принести бабушкин костыль. Я принёс.
Мы предполагали, что дедушку заберут в больницу, и поэтому стали его собирать. Я жутко тупил и боялся что-либо сделать не так. К тому же, дедушка иногда очень непонятно выражается. У него небольшой словарный запас, поэтому он каждую фразу подкрепляет жестом, телефон или другую технику называет "матюгальником" ...
Вот. Собрались. Скорой всё не было. Четыре часа дня. Дашка ныла, что хочет гулять, а я не могла оставить дедушку. Мне было страшно. Я часто звонила маме, тёте Лене, дяде Диме, папе... Я нервничал - скорой всё не было, а дедушка то ложился, то вновь садился. Ходил с трудом. Чуть ли не хрипел. Задыхался. Говорит, что "коньки отбросит". Я позвонила, спросить - где, собственно, "помощь"?
У них ни одной бригады свободной. Зашибись. Я ходил и негодовал.
Нашёл у дедушки мою старую книжку "Алые паруса". Дашка ныла, что хочет гулять. Почитала ей сказки. Сестр поистерила, поплакала - ну, а что я могу сделать?
У дедушки в комнате есть сервант. В одной его части находятся сервизы, гжелевские статуэтки, просто статуэтки... в другой же части - книги. Я бродил вдоль полок. У деда много кулинарных книг. Взял "Таджикские народные блюда", датируемые 1988 г. издания, пролистал. Интересно. И тут взгляд натыкается на книгу со скромным названием "Океан". Я её взял, открыл... и понял, что это сокровище! Там и стихи о море, и рассказы моряков, и вообще это литературно-художественный МОРСКОЙ сборник! Я растёкся лужицей. Это просто "Вау!" Аааа!
Начал читать, с тревогой бросая на деду обеспокоенные взгляды. Пять часов. Я в бешенстве. "Скорой" всё нет. Звоню, спрашиваю. Говорят, выехала. Слава богу!!!
Через некоторое время звонок в домофон. Приехала.
Пришла тётенька. Послушала дедушку, посмотрела. Спросила, что принимает, что колет. Дедушка отвечал. Дашка мешалась. Я присутствовал и слушал. Она сказала, что ничего сейчас не может сделать, что завтра вызовут терапевта на дом с утра, если он выпишет направление в больницу, то его положат. Сказала дать горячий чай.
Уходит. Ждём папу. Я вскипятил чайник, сделал нам с дедой чай с лимоном.
Овошу сестру на площадку к подружке. Играл на телефоне "океан" "Мельницы", я в своём синем "кителе" (да, я нынче вканонен) иду пою, спешу её отвести и вернуться. Отвела, пришла.
Сиду на полу и пью чай. На полу удобнее, чем на стуле. Деда посмеивается.
Берёт ностальгия. У деды в комнате лежит красно-жёлтый ковер. Вспоминаю, как любил по краю этого ковра ходить. А ещё кружиться и падать.
Вспоминал, как в детстве деда катал меня на спине из одной комнаты в другую, на четвереньках. Мне это жутко нравилось. Я был маленький)
Пришёл папа и сказал вести Дашку домой.
По дороге мы поругались. Традиционно, я "плохая сестра".
Пишу. Читаю "Океан". Делаю уроки.
Вот такой сегодня день. Господи! Вот бы дедушка жил! Он же у меня один остался...
Как же я его люблю.